ОсновноеRadiotalkПользовательское
Флейм или то что актуально
3   •   Посмотреть все темы

История 8-биток в СССР

 

1555
Алексей @TheDark

Денди… Как много в этом слове… Для любого опытного геймера это слово – не пустой звук.
Впервые консоль появилась на японском рынке в 1983 году под названием Famicom, а затем, переименованная в NES, вышла в Европе и США в 1985 году. Спроектировал консоль Масэюки Уэмурой. Собственно он и является отцом восьмибиток. Новинка оказалась исключительно удачной, и сумела завоевать практически весь американский и японский рынок. Консоль появилась с большим пакетом игр, среди которых самым известным и продаваемым стало семейство игр Super Mario Bros. Марио стал талисманом корпорации Nintendo.
Консоль со временем набрала такую популярность, что ее попросту стали копировать.
Причем подделывать стали не только картриджи, но и сами приставки NES. Судебные успехи Nintendo по этому направлению были еще более скромными. Пресечь пиратскую деятельность удавалось обычно лишь в том случае, если компании копировали не только приставку, но и идущий в комплекте с ней набор игр. В итоге единственным лицензионным клоном NES стал Famicom Twin от компании Sharp.
Стремительное развитие этого рынка способствовало активному выпуску самых разных моделей, и в итоге их производители начали конкурировать уже не с Nintendo, а друг с другом, завлекая пользователя высокими техническими характеристиками и разнообразными форм-факторами – от подделок под все существующие на тот момент консоли до клавиатур с картриджным разъемом (такие девайсы позволяли даже программировать на бейсике).
Приставка NES нелегально копировалась гигантскими тиражами — в конце 80-х азиатско-тихоокеанский регион буквально наводнил мир дешевыми подделками NES. Однако распространялись клоны по большей части в Азии — в Европе продавались оригинальные Nintendo.

Россия была для Nintendo незнакомым и закрытым рынком, поэтому местные компании продавали клоны NES не таясь и очень успешно.
Приход же в Россию 8-битных консолей Dendy пришелся как раз на время расцвета рынка «альтернативных» консолей.
К началу 90-х годов мировой бум стал подходить к завершению, необходимая для дальнейшего развития доза лояльности геймеров была завоевана, и по следам былой популярности начала продаваться 16-битная SNES (Super NES). Уже на закате своей славы в 1993 году клоны NES появились и в молодой России. Домашние компьютеры в стране в ту пору были, мягко говоря, экзотикой, продаваемой по цене, на порядок превышающей заработную плату среднестатистического россиянина. К тому времени в мире уже приживались приставки четвертого поколения (прежде всего: SNES и Sega Mega Drive), но в России тогда не каждый геймер даже знал о существовании подобных консолей.

Тогда в далеком 1993 году, несколько предприимчивых выпускников МГУ решили познакомить россиян с игровыми консолями и заодно подзаработать. Для создания своего клона NES была основана фирма Steepler, от лица которой приборному заводу «Тензор» было сделано предложение об организации на территории предприятия производства приставок Dendy. Завод на тот момент переживал нелегкие времена. В счет погашения налоговой задолженности «Тензор» был вынужден передать часть основных фондов муниципалитету с последующей передачей в аренду. Госкомимущество РФ провел соответствующий инвестиционной тендер, по результатам которого контрольный пакет акций предприятия оказался у Steepler. Сделка оказалась взаимовыгодной. Завод прошел реструктуризацию, не сократив ни одного рабочего места, и не разделил судьбу сотен других обанкротившихся предприятий.

Проект Dendy, по сути, проложил рельсы для дальнейшего развития рынка игровых консолей в стране. В Steepler не жалели денег на рекламу, вот только получалось, что продвигают они не только и не столько свой брэнд, сколько совершенно новый вид развлечений в принципе. Да и само название Dendy стало нарицательным для обозначения всего обилия китайских приставок, заполонивших рынок. Хотя Steepler тоже не остался в убытке. К концу 1993 года оборот компании вырос более чем в 10 раз по сравнению с 1992-м, а фирменная дилерская сеть насчитывала более 350 фирм. К 1995 году было реализовано свыше миллиона приставок.

Никто не знал, что такое Nintendo или NES, зато дети прекрасно отличали Dendy Junior от Dendy Classic. «Стиплер» продавала более 100 тысяч приставок в месяц, по слухам, получая с каждой консоли около 15 долларов чистого дохода. Прибыли, полученные от продаж контрафактных картриджей, поставляемых из Азии, вообще не поддаются подсчету.
Успешные продажи консолей Dendy воодушевили и другие дистрибьюторские сети — «Лампорт» и R-Style, которые вывели на отечественный рынок другие клоны NES — Kenga и Bitman. Но конкуренты так и не смогли серьезно потеснить «Стиплер».

Надо сказать, что появление «Денди» на российском рынке в это время оказалось весьма кстати для популярности самой приставки – молодежь в основном увлекалась только Спектрумом, да и то больше в компьютерных клубах, так как купить сей агрегат могли позволить себе далеко не все, особенно в глубинке. Было ясно одно – ниша на российском рынке переносных приставок явно пустовала, и Денди с успехом ее заполнила. Да и реклама сделала свое дело – «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди – играют все!» - постперестроечным сознанием российской молодежи было довольно легко манипулировать. Отсутствие надобности в нудной загрузке каждой игры под завывание кассетной пленки казалось игроку просто невероятной вещью, а даже такие самые первые доступные игры на НЕС, как «Танчики» и «Марио», погружали молодого геймера в своеобразную «игровую эйфорию», зачастую выбраться из которой тот мог только после трех-четырех часов беспрерывной игры, или после пинка отца, чтобы отпрыск шел делать уроки. Что и говорить, но это действительно просто и гениально одновременно – простейшие игры с примитивной по нынешним меркам графикой, но ураганным геймплеем были способны надолго удержать игрока у экрана телевизора.

Что-ж, пожалуй, 1993-1996 годы – это настоящий расцвет и пик популярности приставки в России. Началась, если так можно выразиться, тотальная «дендемания» - настоящий бум игровой консоли был налицо.

**********


Отредактировано TheDark - 21.03.2011
6376
Владимир @Drakoscha
У меня такая же была , но чёрного цвета 😁 .

1555
Алексей @TheDark
У моей сестры черная была)) помню, она могла весь день напролет с подружкой в марио гамать)))) а мне не давала!) 🙁

9260
Евгений @starkon
Да что ваши 8-битки по сравнению с ********** ....)))
Вот то, была тема, игры, языки программирования..)))

1672
Роман @Кит-кот
Когда-то часами просиживал)) играли по очереди)) потом появилась SEGA, сначала на ней зависали, а потом то Денди, то Sega )) устраивали соревнования)) прикольное время было))

7094
--- @Render
Так же с детства прошел всю историю. От ручных, подобия тетриса, далее до 8 бит (моде ин китай - приставки), затем денди 8 битные, сега 16 битные, ну и самое крутое что потом появилось - это плейстешн 1.
Дальше всё как-то резко срубило... пк.

1390
Ванья @ВанькаRU
starkon пишет:

Да что ваши 8-битки по сравнению с ********** ....)))
Вот то, была тема, игры, языки программирования..)))

10 BORDER 0: PAPER 0: INK 6: CLS
20 PRINT AT 10,10;"STARKON, HELLO !"
30 BEEP 0.5,-60

:D:D:D:D:D:D:D

9260
Евгений @starkon
Ванька.RU пишет:

starkon пишет:

Да что ваши 8-битки по сравнению с ********** ....)))
Вот то, была тема, игры, языки программирования..)))

10 BORDER 0: PAPER 0: INK 6: CLS
20 PRINT AT 10,10;"STARKON, HELLO !"
30 BEEP 0.5,-60

:D:D:D:D:D:D:D

+1)))